пр.Ленина,78/1
т.: +7(3519) 46-43-44, 26-30-40
ПН-ПТ 10-00÷20-00
СБ-ВС 10-00÷18-00
ул.Б.Ручьева, 9,
т. +7(3519) 301-000
ПН-ПТ 10-00÷20-00
СБ 10-00÷18-00; ВС 12-00÷18-00

Пожелания к действию при нарушениях зрения.

3. Подводя итоги всему изложенному описанию подробностей лечебно-диагностического процесса в детской офтальмологии, можно вкратце сформулировать пожелания к действию при нарушениях зрения так.

  • Для своевременного обнаружения нарушений зрения у ребенка будьте внимательны к его поведению, если Вас что-то настораживает, не тяните с обращением к детскому офтальмологу.
  • Существуют «критические» возраста, в которые необходимо проверять зрительную систему: при рождении, в год, в три, за год до школы и ежегодно (а если есть предрасположенность к близорукости, то и 2 раза в год) в течение всей учебы в школе
  • Если у Вас (или Вашего ребенка) обнаружили глазное заболевание, чем раньше начнется лечение, тем выше будет его эффект. При аномалиях рефракции это означает, что в подавляющем большинстве случаев Ваш ребенок не будет носить очки. При любых других нарушениях функциональная реабилитация зрения, проведенная в «сенситивный период» (до 7 лет) даст максимальный эффект, который невозможно будет достигнуть в школьном возрасте.
  • При возникновении нарушений зрения сходите на консультацию к нескольким докторам – Вы сможете услышать разные мнения и разные предложения по лечению. Спрашивайте, спрашивайте и спрашивайте доктора обо всех нюансах течения болезни, ее диагностики и лечения. Если у Вас остались вопросы, на которые Вы не получили ответа – вполне возможно, что именно непонимание этого вопроса и приведет к Вашему недовольству результатами лечения.
  • Вы можете попробовать самое простое лечение из предложенных, но при этом Вы должны иметь в виду, что оно может не оказать максимально возможного для данной болезни эффекта, и через некоторое время Вы обнаружите ухудшение здоровья. Если Вы сомневаетесь в предложенном лечении, попробуйте хотя бы какое-то – это хоть как-то затормозит болезнь. Оптимально – искать и пробовать разные способы лечения, прежде всего этиологическое и патогенетическое. Всегда после лечения Вы должны получить рекомендации по домашнему лечению, необходимости контрольных осмотров и повторных, поддерживающих методов лечения.
  • В идеале на контрольный осмотр Вас должен пригласить сам врач, у которого Вы проходили курс лечения – это показывает высокий уровень инсайта (понимания), которое было достигнуто между вами в процессе лечения. Но, по нашему личному опыту, это не всегда возможно физически: обзвонить каждого зачастую не удается из-за большой нагрузки в лечебном процессе. Поэтому мы контролируем прежде всего «тяжелых» пациентов, у которых первый курс лечения не восстановил зрительные функции до возможного среднестатистического уровня. Тем не менее, мы всегда очень рады, когда пациенты (родители наших маленьких пациентов) сами звонят и записываются на контрольный осмотр: это показатель высокой заинтересованности в здоровье, и оказать внимание такому пациенту для врача – самая большая честь и … удовольствие от своего врачебного труда.
  • Если у Вас, даже после окончания курса, возникают какие-то вопросы, связанные с проведенным лечением, Вы имеете полное право еще раз позвонить или прийти к доктору, который Вас лечил, и получить ответы. Если Вы пойдете с этими вопросами к другому доктору – весьма вероятна возможность, что Вам скажут, что «Вас лечили неправильно». Это, к сожалению, наша врачебная, деонтологическая беда, и она связана с высоким давлением экономических отношений на лечебный процесс. Да простит Бог и коллеги тех врачей, которые допускают такие высказывания: как было сказано в самом начале, в детских глазных болезнях «неправильного» лечения, к счастью, представить почти невозможно. Если Вы очень недовольны проведенным лечением, у Вас есть еще одна возможность: обратиться к юристу. Но подумайте сами: что за этим последует? Юрист не сможет Вас вылечить, но Вы впутаетесь в очень неприятную процедуру поиска «правды», которой просто НЕТ: ведь у юриста тем более НЕТ инструкции от организма человека. И Вы потеряете драгоценное время и потеряете доверие к себе АБСОЛЮТНО ВСЕХ других врачей. Где Вы потом, у кого Вы потом будете лечиться? Не лучше ли решать вопросы недовольства мирным путем и, прежде всего, с тем доктором, который Вас лечил?..

Любой доктор и мы в частности всегда рады помочь и делом, и СЛОВОМ Вам, глубокоуважаемые наши пациенты. Именно Ваше ощущение своего максимального здоровья и благополучия (и здоровья Ваших детей) – та глубокая цель, ради которой мы много лет назад выбрали себе такую профессию. А максимальное понимание возможностей медицины – это средство для его достижения.

P.S. Ой, мамочки! Вы еще верите, что вылечить прогрессирующую близорукость можно одним чудесным «современным компьютерным плазмостимулятором»?