Представления о болезни и ее лечении у врачей и пациентов.Представления о болезни и ее лечении у врачей и пациентов могут очень сильно отличаться. При том, что врач получает высшее медицинское образование, потом специализируется по какому-то одному направлению и, как правило, совершенствуется в своей специальности на протяжении всей своей профессиональной деятельности, он не всегда может быстро, доступно и подробно объяснить КАЖДОМУ пациенту (или родителям маленького пациента) об особенностях болезни, объеме возможной диагностики, планируемом обследовании, лечении и, главное, о ВОЗМОЖНОСТЯХ СОВРЕМЕННОЙ МЕДИЦИНЫ в лечении этого заболевания.

С другой стороны, пациент или родители маленького пациента, соглашаясь на какое-то лечение, как правило, имеют смутное представление о болезни, необходимости диагностических процедур, необходимости консультаций других специалистов, предполагаемом лечении, опять же, о ВОЗМОЖНОСТЯХ СОВРЕМЕННОЙ МЕДИЦИНЫ, и поэтому очень часто остаются недовольными действиями врачей. Согласование такого обоюдного понимания между врачом и пациентом – это главный критерий успешного продвижения к выздоровлению. Эта статья  посвящена тем пациентам, которые пытаются найти истину на медицинских форумах: «Internet: Как полечить прогрессирующую близорукость/спазм аккомодации/амблиопию/косоглазие… и т.д. пожалуйста, помогите!!!

Этот раздел нашего сайта посвящен тому, как принять решение о лечении, как выбрать подходящее именно Вам (Вашему ребенку) лечение из всех вариантов, которые Вам предложит Ваш врач, которые Вы можете встретить в рекламе в интернете, печати, на телевидении и т.п. и достичь максимального взаимопонимания с врачом. Мы будем иметь в виду прежде всего лечение детских глазных заболеваний (близорукости, спазма аккомодации, дальнозоркости, астигматизма, амблиопии, косоглазия,), требующих восстановления зрительных функций — функциональной реабилитации, хотя в равной степени это касается любых других заболеваний человека.

Богом (или природой — кто во что верит) в конструкции организма человека в большинстве случаев создан многократный запас прочности, что позволяет переносить многие болезни, что называется «на ногах». По нашему опыту, жалобы большинства пациентов на недостаток зрения начинаются, когда острота зрения снижается до 0,3…0,4. Дети вообще могут не понимать, что у них развивается нарушение зрения аж до -6,0D и остроты зрения 0,1! Поэтому, при кажущемся «внешнем благополучии» («а-а-а, еще хватает, потом вылечусь», «а-а-а, второй-то глаз еще работает» – для взрослого; «а-а-а, не жалуется – значит, все нормально» — для ребенка со стороны взрослого), нарушения зрения могут развиваться очень долго и достигать таких степеней, когда в буквальном смысле «сделать уже ничего невозможно».

Поэтому часто зрение считают  прикладной функцией организма, не смотря на то, что оно является главным органом чувств. Человек может долго «не замечать» снижения зрения, потому что его «еще хватает». Именно по этой причине дети гораздо в большей степени и дольше не замечают нарушений зрения – в маленьком возрасте человек не в состоянии осознать значения своего существования, жизненные цели его весьма ограничены (по сравнению со взрослым человеком) и средств для их достижения нужно гораздо меньше – в том числе и зрения. Если взрослый человек при снижении зрения может испытывать затруднения в решении жизненных задач (работа, общение, вождение автомобиля), то у детей нарушения поведения, заметные со стороны для взрослых, развиваются только при значительных зрительных проблемах. Последствия незамеченных взрослыми и не вылеченных детских глазных болезней пожинаются уже только во взрослом состоянии.